На 1 семинаре рассматриваются общие законы, которые описывают процесс всякого изменения в организации («Что происходит, когда что-то меняется?») Исследуется прежде всего то, что происходит с людьми, являющимися участниками изменений; а также то, что ДОЛЖНО происходить, чтобы изменение свершилось, произошло успешно.
Руководитель, менеджер, специалист, знающий эти закономерности, начинает лучше ориентироваться в том, что же все-таки происходит «изнутри», умеет определить, где и в чем была допущена ошибка при внедрении изменений, и что делать, как организовать работу, чтобы планируемые изменения случились.
Общие закономерности рассматриваются на практических «живых» примерах участников, что позволяет за время семинара поработать с ситуациями из жизни своей организации. Исследуются возможные причины неэффективной работы организации, подразделения, что с ними делать, какие конкретные шаги предпринимать и как их организовывать.
ТЕМЫ:
- Виды работ, с которыми сталкивается оргконсультант.
- Различные модели консультирования.
- Место гештальт-подхода. Теоретические основы гештальт-подхода. Основные понятия и принципы.
- Теория изменений в гештальт-подходе. Изменения как процесс. Парадоксальная концепция изменений. Цикл переживания (цикл контакта) как ориентационный принцип.
- Изменения в организации. Цикл изменений применительно к организации. Фазы цикла. Особенности фаз: Начальный сегмент цикла изменений: Определение готовности к изменениям в организации. Середина цикла (переходная стадия работы с изменениями). Завершение процесса изменений, изучение полученного опыта.
- Сопротивление изменениям. Амбивалентность. Силы стабильности и силы изменений. Работа с сопротивлением. Факторы успешного изменения.
- Роль консультанта в поддержке изменений. Вмешательства в процесс изменений. Принципы работы в зависимости от фазы цикла изменения.
- Уровни организации. Фокусы работы консультанта на разных уровнях системы.