Сведения об образовательной организации

Основные сведения
Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт Гештальт-Терапии и Консультирования» был образован 13 июля 2012 года. Учредитель: Немиринский Олег Владимирович.
Образовательную деятельность ЧУ ДПО «Институт Гештальт-Терапии и Консультирования» осуществляет на основании Лицензии Департамента образования г. Москвы № 037403 от 18.04.16 на ведение образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.
ЧУ ДПО «Институт Гештальт-Терапии и Консультирования» зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером ОГРН 112779901946 Главным управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по городу Москве.

Полное название: Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт Гештальт-Терапии и Консультирования»
Краткое название: ЧУ ДПО «Институт Гештальт-Терапии и Консультирования»
Дата создания: 13 июля 2012 года.
Адрес организации: 125040, Москва, 3-я улица Ямского Поля, 2, кор.13
Телефон: 8 (926) 215-10-98
E-mail: migtik.info@gmail.com
Режим работы: с 10.00 до 19.00
График работы: понедельник — пятница
Уровень образования: дополнительное профессиональное образование
Формы обучения: очное
Языки, на которых осуществляется обучение: русский
Нормативные сроки обучения: программы от 16 до 300 часов.
К дополнительным профессиональным программам Федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты, федеральные государственные требования не установлены.
Государственная аккредитация образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам не предусмотрена
Структура и органы управления

Управление ЧУ ДПО « Институт Гештальт-Терапии и Консультирования» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Управление ЧУ ДПО « Институт Гештальт-Терапии и Консультирования» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Высшим органом управления Институтом является его Учредитель. Решения Учредителя по всем вопросам, включая вопросы исключительной компетенции, принимаются им единолично и оформляются в письменном виде.

Постоянное руководство Институтом в профессиональных (психологическое консультирование и другие формы консультативной и гештальт-терапевтической работы) и педагогических вопросах осуществляет Ректор:
  • Ректор назначается Учредителем сроком на 5 (пять) лет и без доверенности действует от имени института, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
  • Ректор представляет интересы Института в российских и международных профессиональных ассоциациях и других профессиональных объединениях.
Исполнительным органом Института, осуществляющим текущее организационное и финансовое руководство Институтом, является Директор.
  • Директор назначается Учредителем на срок пять лет.
  • Порядок деятельности Директора и принятия им решений устанавливается настоящим уставом Института, внутренними документами Института, а также договором, заключенным между Институтом и Директором.
  • Директор Института в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся.
Коллегиальным органом управления Института является Научно-педагогический совет (далее – Совет), который назначается Учредителем сроком на 1 год.
  • В состав Совета входят Учредитель, Ректор, Директор, преподаватели Института, а также иные лица по решению Учредителя.
  • Срок пребывания в Совете не ограничивается.
  • Руководство Советом осуществляет Ректор.
  • Совет собирается не реже двух раз в год согласно годовому плану работы Института.
  • Научно-педагогический совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, при наличии на заседании не менее половины его членов.
К компетенции Совета относится:
  • разработка и принятие образовательных программ Института, плана работы, локальных нормативных актов в пределах своей компетенции;
  • определение направлений образовательной деятельности Института;
  • обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Института;
  • рассмотрение вопросов осуществления текущего контроля качества знаний обучающихся и реализации образовательных программ Института;
  • рекомендация к награждению отраслевыми и государственными наградами педагогических работников Института;
  • выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта.
  • выдвижение предложения по созданию филиалов и представительств,
  • разработка программы развития Института
Регламент работы Совета устанавливается соответствующим локальным нормативным актом Института.
Коллегиальным органом, представляющим интересы всех работников Института во взаимоотношениях с работодателем, является Общее собрание работников.
Членами Общего собрания являются все работники, заключившие с Институтом трудовой договор, независимо от срока трудового договора и его вида. Общее собрание собирается не реже одного раза в год.
Общее собрание правомочно принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, при наличии на заседании не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании.

К компетенции Общего собрания относятся:
  • вопросы повышения эффективности хозяйственной деятельности Института и укрепления трудовой дисциплины;
  • обсуждение проекта Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и других локальных нормативных актов, затрагивающих интересы работников Института;
  • другие вопросы, отнесенные к компетенции представительного органа работников законодательством Российской Федерации.
Регламент работы Общего собрания устанавливается соответствующим локальным нормативным актом Института.
Структурные подразделения в ЧУ ДПО « Институт Гештальт-Терапии и Консультирования» отсутствуют.
Документы
Образование

ЧУ ДПО «Институт Гештальт-Терапии и Консультирования» реализует следующие образовательные программы:
О численности обучающихся, в том числе:
- Общая численность обучающихся;
-численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением -численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.;
-численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том -числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.;
-численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением -численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.;
-численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)___260___чел.;

Результаты перевода и восстановления в Организации – ______0___( не было).
Образовательные стандарты
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 37.03.01. «Психология»
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководители
Педагогический состав
Гришанкова Анна Борисовна
Преподаватель ЧУ ДПО «Институт Гештальт-Терапии и Консультирования.
Образование:
  • 1986 г. Челябинский Государственный Медицинский Институт. Врач;
  • 2002-08 гг. Долгосрочная программа профессионального тренинга «Совершенствование в гештальт-терапии» (1-3 ступень). Московский Институт Гештальт-Терапии и Консультирования;
  • Программы специализаций: «Системная семейная терапия» «Гештальт-подход в терапии психосоматических расстройств» Организационное консультирование в гештальт-подходе» «Интегративная групповая психотерапия»;
  • 2008 г. Профессиональная переподготовка по медицинской психологии. Медицинский Стоматологический Институт, медицинский психолог;
  • 2010-2011 Институт Психоанализа и Психотерапии «Психологическое консультирование»;
  • 2013-2017 Французский институт Гештальт- Терапии. Программа «Повышение мастерства в гештальт-терапии» Жан-Мари Робин;
  • 2014-2016 Московский Институт Процессуально-Интегративной Терапии : Долгосрочная программа «Работа с шоковыми травмами, травмами развитии, хроническими телесными симптомами.
Немиринский Олег Владимирович
Ректор и преподаватель ЧУ ДПО «Институт Гештальт-Терапии и Консультирования.
Преподаватель, ведущий программ «Интегративная групповая психотерапия», «Теория и практика гештальт-терапии», программ профессиональной переподготовки «Теория и практика гештальт-терапии».
Образование:
  • 1980 -1985 гг. Московский Государственный университет им. М.В.Ломоносова, психолог, преподаватель психологии;
  • 1996 г. Психологический Институт РАО, кандидат психологических наук;
  • 1989-1994 гг. Долговременная программа подготовки гештальт-терапевтов Института Ф.Перлза (Германия);
  • 1994 -1996 гг. Долговременная программа совершенствования гештальт-терапевтов под руководством Жан-Мари Робина (Франция);
  • 2008 — 2017 гг. Семинары Эдварда Линча (США) семинары президента Европейской Асоциации Гештальт Терапии (EAGT) Джанни Франчесетти EAGT, Маргериты Спаньоло Лобб (Италия) Бертрама Мюллера (Германия), Питера Филиппсона (Великобритания), Майкла Винсента Миллера (США);
  • 2007 — 2012 гг. Представитель России в Европейской Ассоциации Гештальт Терапии (EAGT), член расширенного правления EAGT;
  • апрель 2023 г. Повышение квалификации 72 час. по программе «Методология преподавания психологического консультирования. Гештальт- подход» в ЧУ ДПО «Институт Гештальт-Терапии и Консультирования;
  • Неоднократно избирался президентом Ассоциации Русскоязычных Гештальт Институтов (АРГИ);
  • Автор книги «Личностный рост в терапевтической группе» (М., Смысл, 1999; 2-е изд. – М., ИОИ, 2014);
  • Автор главы “Gestalt Approach to Psychosomatic Disorders” («Гештальт-подход в терапии психосоматических расстройств») в международной коллективной монографии “Gestalt Therapy in Clinical Practice”, 2013. (Переведена на русский язык и издана в России в 2017.);
  • Автор многих статей на русском языке, а также на английском и итальянском языках.
Сильнова Ольга Викторовна
Преподаватель, ведущая программ повышения квалификации «Управление изменениями в организации. Гештальт-подход.», «Семейное психологическое консультирование. Интегративный подход», «Интегративная групповая психотерапия», «Теория и практика гештальт-терапии», «Гештальт-подход в психотерапии посттравматического опыта», программ профессиональной переподготовки «Теория и практика гештальт-терапии».
Образование:
  • 1985 гг. Московский Государственный университет им. М.В.Ломоносова, психолог. преподаватель психологии;
  • 1985 — 1988 гг. аспирантура факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова;
  • 1990 г. Школа инновационного консультирования под руководством В. Дудченко. – (сертификат);
  • 1993 — 2006 гг. «Интегративная групповая психотерапия», Московский Гештальт Институт; «Гештальт-терапия в клинической практике», Московский Гештальт Институт; IGOR (Институт гештальт-ориентированного оргконсультирования, Франкфурт, Германия); «Управление изменениями в организациях. Гештальт-подход» «Системная семейная терапия», Институт Интегративной семейной терапии;
  • 2008 г. Повышение квалификации «Супервизия трудных случаев в работе психолога-консультанта», Московский Городской Психолого-Педагогический Университет – удостоверение о повышении квалификации;
  • 2015 г. «Работа с шоковыми травмами, травмами развития и хроническими телесными симптомами», Московский Институт Процессуально Интегративной Терапии;
  • апрель 2023 г. Повышение квалификации 72 час. по программе «Методология преподавания психологического консультирования. Гештальт- подход» в ЧУ ДПО «Институт Гештальт-Терапии и Консультирования.
Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  1. В ЧУ ДПО «Институт Гештальт-Терапии и Консультирования» имеется 4 кабинета общей площадью 123 м. кв., оборудованных необходимой мебелью, оборудованием и средствами обеспечения образовательного процесса. Указанные кабинеты используются, в том числе, для проведения практических занятий.
Сведения о библиотеках
В процессе обучения обучающиеся могут пользоваться книгами, учебными пособиями и электронной библиотекой, расположенной на сайте по ссылке
https://gestalt-therapy.ru/biblio/
Сведения об объектах спорта
Не имеется
Сведения о средствах обучения и воспитания
Кабинеты оборудованы учебной мебелью; имеются: флипчарт – 1 шт., доступ в Интернет
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронным образовательным ресурсам ЧУ ДПО «Институт Гештальт-Терапии и Консультирования» обеспечивается бесплатно в период проведения занятий и консультаций непосредственно с компьютеров, расположенных в помещениях ЧУ ДПО «Институт Гештальт-Терапии и Консультирования» через Wi-Fi.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
  1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
  2. https://gestalt-therapy.ru/biblio/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
ЧУ ДПО «Институт Гештальт-Терапии и Консультирования» не предоставляет общежития.
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сайт имеет версию для слабовидящих (данная опция находится в стадии разработки)
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
Платные образовательные услуги

Оказание платных образовательных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ ЧУ ДПО «Институт Гештальт-терапии и Консультирования» регламентируется:
  • Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
  • Правилами оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 № 706.
  • Положением об оказании платных образовательных услуг, утв. Приказом №3 от 26.04.2016 года.
  • Приказами об установлении стоимости образовательных услуг,
а также:
Финансово-хозяйственная деятельность
Отчет по финансово-хозяйственной деятельности за 2024 г.
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местных бюджетов - не реализуется.
Объем образовательной деятельности за 2023 г., финансовое обеспечение которой осуществляется по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц составляет - 9 612 897 руб
Стипендии и иные виды материальной поддержки

Предоставление стипендий в ЧУ ДПО « Институт Гештальт-Терапии и Консультирования» не предусмотрено.
ЧУ ДПО « Институт Гештальт-Терапии и Консультирования» не предоставляет общежития и не предусматривает трудоустройство выпускников.
Вакантные места для приема (перевода)

В ЧУ ДПО «Институт Гештальт-терапии и Консультирования» не предусмотрены вакантные места для приема по дополнительным профессиональным образовательным программам, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. По договорам об образовании за счет средств физических лиц за 2023-2024 учебных годов имеется следующее количество вакантных мест:
В настоящее время идет набор на программу профессиональной переподготовки «Теория и практика Гештальт-терапии», количество вакантных мест — 18.
На профессиональную программу повышения квалификации «Семейное психологическое консультирование. Интегративный подход» — 12 вакантных мест.
Международное сотрудничество
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет
Организация питания в образовательной организации
В обучении предусмотрены обеденные перерывы для приема пищи.В помещении установлен кулер с водой. Имеются кафе в шаговой доступности
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования