Институт
Образование
Психосоматическая терапия
Студентам
Мероприятия
Библиотека
Институт
Об институте
Преподаватели-тренеры
Сведения об образовательной организации
Этический кодекс
Партнеры
Контакты
Образование
O Гештальт-терапии
Основная программа подготовки гештальт-терапевтов
Программа III ступени для сертифицированных гештальт-терапевтов
Тематические программы и семинары
Программы психотерапевтической помощи и личностного роста
Видео-лекции
Поступление
Психосоматическая терапия
Студентам
Рекомендованные терапевты и супервизоры
Расписание
Условия сертификации
Лекции
Мероприятия
Новости и события
Конференции
Интенсивы
Библиотека
Теоретические статьи
Случаи из практики
Поэзия, проза, публицистика
Вход в личный кабинет
Об институте
Преподаватели-тренеры
Сведения об образовательной организации
Этический кодекс
Партнеры
Контакты
O Гештальт-терапии
Основная программа подготовки гештальт-терапевтов
Программа III ступени для сертифицированных гештальт-терапевтов
Тематические программы и семинары
Программы психотерапевтической помощи и личностного роста
Видео-лекции
Поступление
Рекомендованные терапевты и супервизоры
Расписание
Условия сертификации
Лекции
Теоретические статьи
Случаи из практики
Поэзия, проза, публицистика
Конференции
Интенсивы
Новости и события
Главная
/
Образование
/
Тематические программы и семинары
/
Программа «Гештальт-терапия с детьми и подростками»
Программа «Гештальт-терапия с детьми и подростками»
Краткое содержание программы:
Тема 1. Основные принципы работы с детьми и подростками. –
Т.Прохорова.
Основные направления психотерапии, используемые в работе.
Возрастная периодизация.
Я-концепции и теория self в работе с детьми и подростками.
Особенности индивидуальной и групповой работы.
10 принципов работы с детьми и подростками и их практическое применение.
Тема 2. Терапия привязанности.
О. Сильнова
.
Теории привязанности.
Виды нарушений привязанности.
Терапевтические возможности в работе с нарушениями привязанности.
Материнская фигура, как объект привязанности, метафора и реальность.
Работа с мамами детей разного возраста.
Привязанность и зависимость – сходство и различие.
Гендерные особенности отношений: мать-дочь, мать-сын; отец-дочь, отец-сын.
Понятие о переходном объекте.
Тема 3. Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей. –
Т.Прохорова.
Особенности развития.
Виды семейного устройства детей.
Принципы работы с детьми и их усыновителями.
Причины усыновления.
Тайна усыновления.
Причины отказа.
Тема 4. Работа с детьми, пережившими травму. –
И.Захарян.
Понятие о травме. Представление о травме как о хронически незавершаемой ситуации.
Совместный поиск возможных ресурсов. Этические вопросы в работе с детьми и родителями.
Творческие методы в работе: ролевая игра, рисунок, пластика.
Тема 5. Детские страхи и проявления агрессии. –
И.Фомина.
Представление о страхах и об их происхождении. Формы и способы работы со страхами.
Представление об агрессии. Творческая агрессия и необходимость ее проявления для нормального развития.
Понятие о границах в отношениях. Основные характеристики границ и их отсутствия.
Тема 6. Особенности работы с подростками в гештальт-терапии. –
Т.Прохорова.
Значимость подросткового возраста.
Сепарация и её нарушения.
Агрессия в подростковой среде.
Работа со стыдом.
Образ тела.
Нарушения восприятия тела.
Сексуальность.
Полоролевые нарушения.
Причины девиантного поведения.