«Гештальт-терапия в работе с детьми и родителями»

Рассчитана прежде всего на людей, прошедших или проходяших базовую программу по обучению гештальттерапии, потому что подробное обсуждение основных исходных положений терапии не входит в курс специализации (хотя на практике все равно не получается избежать «обсуждения основ»).
Основная задача специализации: сознавание и расширение возможностей контакта терапевта с клиентами — детьми и родителями.

Основные темы:

1 цикл. Ребенок в семейной системе.
Установление контакта с родителем. Особенности установления терапевтического контакта с ребенком. Первая встреча. Терапевтический контракт. Представление о семейной системе. Ребенок как «идентифицированный пациент». Философия детства как особого периода в жизни (Ф.Дальто).
2 цикл. Психология возраста.
Разные возрастные периодизации: психоаналитическая традиция (Э.Эриксон) и отечественная (Д.Б.Эльконин). Гештальттерапевтический подход к психологии развития. Особенности работы с детьми разного возраста. Распределение ответственности в работе с детьми и родителями. Игра как язык контакта с клиентом – ребенком.
3 цикл. Терапия привязанности.
Теории привязанности. Виды нарушений привязанности. Терапевтические возможности в работе с нарушениями привязанности.
Материнская фигура, как объект привязанности, метафора и реальность. Работа с мамами детей разного возраста. Привязанность и зависимость – сходство и различие. Гендерные особенности отношений: мать-дочь, мать-сын; отец-дочь, отец-сын. Понятие о переходном объекте.
4 цикл. Работа с детьми, пережившими травму.
Понятие о травме. Представление о травме как о хронически незавершаемой ситуации.
Совместный поиск возможных ресурсов. Этические вопросы в работе с детьми и родителями.
Творческие методы в работе: ролевая игра, рисунок, пластика.
5 цикл. Детские страхи и проявления агрессии.
Представление о страхах и об их происхождении. Формы и способы работы со страхами.
Представление об агрессии. Творческая агрессия и необходимость ее проявления для нормального развития.
Понятие о границах в отношениях. Основные характеристики границ и их отсутствия.
6 цикл. Супервизорский. (Дополнительный).
Проводится в соответствии с запросом группы. Разбираются случаи из профессиональной практики участников группы, проводится очная и заочная супервизия работы с детьми и родителями.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники