Программа «Гештальт-подход в консультировании организаций»

150 академических часов тренинговых занятий.
Любая организация — это постоянно изменяющаяся система. Изменения – необходимое условие для развития бизнеса.
Развитие информационных технологий, новые требования к качеству обслуживания клиентов, растущая глобализация рынков и даже запросы сотрудников к качеству жизни – всё это приводит руководителей, начальников отделов, менеджеров, консультантов по работе с персоналом к необходимости стратегического планирования и сопровождения изменений.
Только непрерывно развиваясь и планируя этапы развития, компания может выжить в условиях современного рынка.
Однако любое, даже самое позитивное изменение, всегда встречает естественное сопротивление. Как показывает практика, даже самые перспективные проекты, новации могут «пробуксовывать» и вызывать противодействие со стороны персонала. Управление изменениями затрагивает все сферы и аспекты жизни организации.
Даже лучшие, успешные компании переживают периоды кризиса, когда происходят столкновения между сотрудниками, руководителями разных подразделений. Случаются конфликты, непонимание, обиды. И в такое время необходимы выверенные, точные действия и решения со стороны руководителя, менеджера, консультанта. Работа с персоналом требует специальных знаний и умений, которые вы получите, став участником нашей программы.

Цель программы:

овладение инструментами, необходимыми для эффективного управления изменениями в организации.

Задачи:

- познакомиться с общими законами изменений;
- исследовать причины неэффективности организации;
- получить теоретические знания об основах, понятии и приципах гештальт-подхода;
- отработать навыки, необходимые для эффективного управления командой;
- изучить и отработать приёмы и методы коучинга;
- выработать умение управлять конфликтными ситуациями в работе;
- научиться управлять изменениями в своей жизни;
- исследовать основные закономерности построения проекта по сопровождению изменений в организации;
ПРОГРАММА
ЦИКЛ 1. Управление изменениями в организации (25 акад. часов)
На 1 семинаре рассматриваются общие законы, которые описывают процесс всякого изменения в организации («Что происходит, когда что-то меняется?») Исследуется прежде всего то, что происходит с людьми, являющимися участниками изменений; а также то, что ДОЛЖНО происходить, чтобы изменение свершилось, произошло успешно.
Руководитель, менеджер, специалист, знающий эти закономерности, начинает лучше ориентироваться в том, что же все-таки происходит «изнутри», умеет определить, где и в чем была допущена ошибка при внедрении изменений, и что делать, как организовать работу, чтобы планируемые изменения случились.
Общие закономерности рассматриваются на практических «живых» примерах участников, что позволяет за время семинара поработать с ситуациями из жизни своей организации. Исследуются возможные причины неэффективной работы организации, подразделения, что с ними делать, какие конкретные шаги предпринимать и как их организовывать.
ТЕМЫ:
  • Виды работ, с которыми сталкивается оргконсультант.
  • Различные модели консультирования.
  • Место гештальт-подхода. Теоретические основы гештальт-подхода. Основные понятия и принципы.
  • Теория изменений в гештальт-подходе. Изменения как процесс. Парадоксальная концепция изменений. Цикл переживания (цикл контакта) как ориентационный принцип.
  • Изменения в организации. Цикл изменений применительно к организации. Фазы цикла. Особенности фаз: Начальный сегмент цикла изменений: Определение готовности к изменениям в организации. Середина цикла (переходная стадия работы с изменениями). Завершение процесса изменений, изучение полученного опыта.
  • Сопротивление изменениям. Амбивалентность. Силы стабильности и силы изменений. Работа с сопротивлением. Факторы успешного изменения.
  • Роль консультанта в поддержке изменений. Вмешательства в процесс изменений. Принципы работы в зависимости от фазы цикла изменения.
  • Уровни организации. Фокусы работы консультанта на разных уровнях системы.
ЦИКЛ 2. Навыки групповой работы. Формирование команды (25 акад. часов).
Знание общих законов изменений в организации не избавляет от необходимости работать с людьми, а значит и хорошо ориентироваться в групповых процессах.
Руководитель, управленец постоянно работает с группой людей. Важно уметь управлять групповыми процессами при проведении совещания, семинара, тренинга, при взаимодействии с сотрудниками отдела.
Подробно рассматривается процесс формирования команды. Семинар строится так, что этот процесс моделируется на участниках семинара. Это позволяет увидеть теорию изнутри, с точки зрения участника процесса.
ТЕМЫ:
  • Психология групповой работы, виды групп.
  • Групповая динамика, стадии, позиции членов группы.
  • Что такое команда, отличительные признаки, виды команд.
  • Основные условия эффективной работы команды.
  • Формирование команды. Жизненный цикл команды. Стадии, особенности.
  • Стратегия и тактика проведения тренинга по командообразованию.
  • Лидерство и работа в команде.
ЦИКЛ 3. Коучинг (25 акад. часов).
На семинаре рассматриваются особенности индивидуального консультирования руководителя, управленцев компании. Что такое коучинг, как работает коуч? Что может сделать коуч для руководителя организации, ее управленцев. Как связано лидерство в организации и личностный рост? Зачем коуч и что можно от него получить?
ТЕМЫ:
  • Коучинг. Основные принципы, стратегия, приемы. Виды коучинга.
  • Процесс коучинга. Работа с целями. Планирование, продвижение к результату. Методы работы.
  • Сходство и отличия коучинга и психотерапии.
  • Индивидуальное сопровождение руководителя в процессе организационных изменений. Влияние личностных особенностей руководителя на процессы в организации.
ЦИКЛ 4. У правление конфликтами в организации (25 акад. часов).
Конфликт является необходимым условием роста и развития организации, построения эффективной команды. Конфликты сопровождают процессы изменений в организации.
Избегание, уход от конфликта ведет сокрытию противоречий «под ковром», их «замораживанию», а не разрешению. Конфликт не следует пресекать, им следует научиться управлять. Чтобы он не разрушал, а созидал.
Кроме того, консультант должен иметь не только толерантность к конфликту и выдерживать напряжение конфликта, но и управлять им, предлагать процедуры для управления конфликтами в зависимости от типа конфликта.
ТЕМЫ:
  • Что понимают под конфликтом. Возможные типологии конфликтов.
  • Скрытые конфликты. Формы проявления конфликтов.
  • Динамика конфликта. Анализ конфликта.
  • Место и роль конфликта в процессе организационных изменений.
  • Методы и приемы управления конфликтными ситуациями. Консультационная помощь в конфликте.
  • Создание процедур для разрешения конфликтных ситуаций.
ЦИКЛ 5. Личность консультанта. Профессиональные навыки компетентного консультанта (25 акад. часов).
Кто такой и какой он — консультант (внедритель (проводник) изменений). Какие качества помогают в успешном проведении изменений в организации и как их открыть в себе, развить и поддержать?
ТЕМЫ:
  • Личность консультанта. Влияние личных проблем консультанта на процесс консультирования.
  • Отношения консультант — клиент. Позиция консультанта по отношению к системе.
  • Присутствие консультанта : консультант как модель обучения.
  • Маргинальность и стресс консультанта. Потребность в автономности и принятии.
  • Управление изменениями в своей жизни. Личностный рост и успех.
  • Организационное консультирование в сопоставлении с психотерапией.
ЦИКЛ 6. Внутреннее устройство проекта работы с организацией (25 акад. часов).
Вмешательство консультанта в процесс организационных изменений имеет разные формы: семинар, совещание, индивидуальная работа, тренинг и др. Кроме этого, всякий проект с организацией имеет начало (переговоры, прояснение запроса, достижение договоренностей) и завершение (предоставление и обсуждение результатов, получение отзыва о работе). Часто заказ формулируется как «проведение определенного тренинга». Как в этом случае обеспечить предтрениговую работу и пост-тренинговое сопровождение? На семинаре рассматривается построение проекта с организацией-заказчиком. Как подбирать формат вмешательств консультанта?
Более подробно изучаются вопросы построения тренинга или семинара.
ТЕМЫ:
  • Основные закономерности построения проекта по сопровождению изменений в организации-заказчике. Архитектура проекта. Связь с циклом изменений.
  • Задачи семинара, тренинга, совещания, индивидуальных консультаций и др.
  • Принципы построения тренинга. Структура тренинга. Виды тренингов.
  • Техническое оснащение тренинга, как его изобретать.
  • Профессиональные навыки компетентного тренера. Личность тренера. Влияние личных проблем на процесс работы.
  • Работа с группой. Управление энергией в группе.
Занятия проходят в форме тренинга с использованием упражнений, работы в парах, группе, работы со случаями, теоретических фрагментов.
Руководитель программы: Сильнова Ольга Викторовна — психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, оргконсультант, преподаватель и супервизор Московского Института Гештальт-терапии и Консультирования,, со-ведущий Обухова Наталья – психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, бизнес-тренер.
По окончании программы выдается сертификат участия с указанием количества учебных часов и основных тем, составляющих программу.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники