↑ Вернуться > Библиотека

Теоретические статьи

И.Д. Булюбаш Как быть полезным терапевту или алгоритм очной супервизии
И.Д. Булюбаш В помощь групповому супервизору или наблюдая за муравейником
И.Д. Булюбаш Супервидение в гештальт-терапии: механизмы прерывания контакта и стратегии супервизора
И.Д. Булюбаш Методология работы супервизора в супервизорской группе обучающей программы по гештальт-терапии
И.Д. Булюбаш, В. Филипенко Астения
И.Д. Булюбаш  Per metaphor ad experience Метафора как путь к интеграции: работа через метафору клиента в гештальт-подходе
И.Д. Булюбаш  С трех нот… или мелодия жанра
Е.А. Бурцева Путь в профессию психотерапевт: приобретения и потери
М. Головкова Химическая зависимость — семейная болезнь
И.С. Захарян Что ты чувствуешь? Чего ты хочешь? Что ты делаешь? — «Три орешка для золушки» или заметки о психотерапевтической речи
И.С. Захарян Остранение и идентификация как полярность отношения клиента к проблеме
И.С. Захарян Психотерапия. Между наукой и искусством
И.С. Захарян Психологическая работа с родителями и детьми как явление культуры или «в посисках утраченного контакта»
И.С. Захарян В жанре клиента
И.С. Захарян Страсти в терапии. «В Вас есть что-то еще»
Б.А. Зелексон Медицинский и психологический подход в психотерапии
Б.А. Зелексон O психотерапии алкоголизма в условиях хозрасчетной амбулатории
Б.А. Зелексон Понятие «страсти» в различных психотерапевтических направлениях
Е.В. Короткова Тренинг профилактики химической зависимости среди подростков
Е.В Ласая Терапевтические отношения и сопротивление
Е.В Ласая Телесные метафоры в гештальттерапии
Е.В Ласая Перинатальная психотерапия
Миллер Майкл Винсент Заметки об искусстве и симптомах
О.В. Немиринский Гештальт-терапия психосоматических расстройств: от симптома к контакту
О.В. Немиринский О супервидении
О.В. Немиринский Принципы применения гештальт-терапии в клинической практике
О.В. Немиринский Психотерапия как клиническая практика
О.В. Немиринский Концепция невроза в гештальт-терапии
О.В. Немиринский Стыд и диалог
О.В. Немиринский Страсть и диалог
О.В. Немиринский Проживание парадокса как способ обогащения отношений
О.В. Немиринский О психотерапии и поэзии, а также о тренинге психотерапевтов
О.В. Немиринский «Хочу, чтобы ты стукнул меня по спине», или микродинамика переноса
С.В. Серов Бронхиальная астма
С.В. Серов Отношение к симптому и критерии терапии
О.В. Сильнова Управление изменениями в организации
О.В. Сильнова Использование концепции цикла изменения при формировании команды
В.В. Сонькин Психотерапия и искусство
Я.Е. Стернина Гештальт-подход в сказкотерапии
И.В. Фомина Техники работы с детьми

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

«ХОЧУ, ЧТОБЫ ТЫ СТУКНУЛ МЕНЯ ПО СПИНЕ», ИЛИ МИКРОДИНАМИКА ПЕРЕНОСА

Впервые напечатано в сборнике «Гештальт-96» в 1996 году. Я хотел бы коснуться проблемы привнесения психоаналитических понятий в гештальт-терапевтическую теорию. Я употребляю слово «проблема» не потому, что так принято начинать научные статьи, а потому, что мне кажется, что проблема, то есть нечто, в чем есть, с одной стороны, привлекательность, а с другой стороны, затруднение или ограничение, …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Per metaphor ad experience. Метафора как путь к интеграции: работа через метафору клиента в гештальт-подходе.

И.Д.Булюбаш Опубликовано в Гештальт Гештальтов-2006 №2[1] Прислушаемся к тому, как клиенты гештальт-терапевта описывают свои проблемы. «Мне нужно останавливаться, но если я останавливаюсь, то впадаю в ступор. А потом начинаю бороться с этим состоянием», «Я себя задвигаю», «Меня затаскали, заездили…Я как загнанная лошадь», «Я отрываю от себя куски», «Такое состояние, словно голова «уезжает», «Не нахожу себе …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Астения

Ирина Булюбаш, Владимир Филипенко. Эта статья — родное дитя форума Гештальт-линии, интернет-клуба профессиональных психологов и психотерапевтов, созданного одним из авторов — Владимиром Филипенко. Идея «перевести психопатологию на язык современной гештальт-терапии» носится в воздухе уже давно, однако к большому удивлению другого автора, Ирины Булюбаш, попытки сделать это в гештальт-литературе единичны. Кстати, большинство из них принадлежит самому …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Бронхиальная астма

Сергей Серов Опубликовано в Гештальт Гештальтов-2006 №2 Цель данной статьи – анализ возникновения и развития (этиологии и патогенеза) бронхиальной астмы, обоснование терапевтической тактики. Впрочем, большинство положений этой работы применимо и к другим заболеваниям. Бронхиальная астма скорее является общим примером рассмотрения подходов к пониманию и лечению психосоматической патологии (теоретизировать по поводу того, что такое психосоматика, и …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

В жанре клиента

Ирина Захарян Опубликовано в Гештальт Гештальтов-2006 №2 [1] Мне хотелось бы сегодня продолжить разговор о форме в психотерапии. Гештальттерапия всегда была чрезвычайно чувствительна к форме, что и звучит в самом названии. Как только мы понимаем, что недостаточно разобраться с содержанием клиентской проблемы, с тем «что» происходит, тут же выплывает пресловутый вопрос «как». «Как клиент рассказывает о …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

В помощь групповому супервизору или наблюдая за муравейником

И. Д. Булюбаш     Введение Задачи и цели групповой супервизии Стадии супервизии. А. Сбор материала I. Сведения о группе и котерапевтах II. Опорные точки для супервизии одной сессии: а) Общегрупповые феномены б) Выбор участника группы для индивидуальной работы в) Выбор приема или группового упражнения г) Личность и стиль терапевта д) Терапевтические навыки е) Проблемы …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Гештальт-подход в сказкотерапии

Я.Е.Стернина Цель: расширить  гештальт-терапевтическое пространство усовершенствованным направлением, позволяющим применять гештальт-подход в сказкотерапии в режиме ролевой игры. Задачи: 1.Использовать процесс создания сказки как ресурсный диагностический инструмент для выявления актуально-доминирующих потребностей клиента. 2.Моделировать созданную сказочную реальность в гештальт-ключе «здесь и сейчас»  методом ролевой игры для непосредственного изучения способов взаимодействия человека со средой и механизмов прерывания контакта. 3.Управлять …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Гештальт-терапия психосоматических расстройств: от симптома к контакту

О.В.Немиринский Опубликовано в Московском Психотерапевтическом Журнале (1997, №1) Психосоматический симптом представляет традиционную сложность для психотерапевтов. Психотерапия имеет дело не с самим организмом, а с контактом между организмом и средой. Известно высказывание на этот счет Ф.Перлза и П.Гудмана: «Переживание происходит на границе между организмом и его окружением… Переживание является функцией этой границы, и психологически реальными являются …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Заметки об искусстве и симптомах

Майкл Винсент Миллер Заметки об искусстве и симптомах[1]  Michael Vincent Miller Notes on Art and Symptoms[2] Гештальттерапия широко пользуется определениями, обычно относящимися к искусству. Она делает это на гораздо более глубоком основании, чем простое привлечение актуальных сравнений и метафор из области искусства, иллюстрирующих психологические принципы. Более того, «сам по себе гештальт – это эстетический концепт», …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Как быть полезным терапевту или АЛГОРИТМ ОЧНОЙ СУПЕРВИЗИИ

И. Д. Булюбаш “Не отстает проклятый супервизор” Д. Леонтьев Введение. Что такое супервизия? В чем ее суть? За время обучения в Московском гештальт-институте мое понимание этого процесса последовательно изменялось от непонимания вообще, затем ожидания от супервизора подсказок по поводу какой-нибудь хитрой тактики, которую он знает, желания получить одобрение (сейчас тоже хочется, но меньше), к совместному …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Концепция невроза в гештальт-терапии (лекция)

О.В.Немиринский Я хотел бы рассказать вам о гештальт-концепции развития невроза. Есть как минимум три обстоятельства,  побуждающие меня это сделать. Первое – значимость темы, причем не только для тех, кто собирается работать в медицине. Невротическая организация опыта – это не про особых людей, лежащих в больницах; эти тенденции хотя бы во фрагментарном виде есть в каждом …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Медицинский и психологический подход в психотерапии

Зелексон Б.А. Само название доклада предполагает противопоставление двух подходов в психотерапии. Как это часто бывает, то, что было очевидно и понятно до написания доклада, стало неочевидным и вызывающим больше вопросов, нежели ответов — в процессе его написания. В целях удобства и слушанья и изложения я позволю себе представить свои соображения по этому вопросу в форме …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Методология работы супервизора в супервизорской группе обучающей программы по гештальт-терапии

И.Д. Булюбаш Сертификационные требования по гештальт-терапии, предъявляемые к обучающемуся психологу или психотерапевту включают прохождение им супервидения. Российские программы (Московский Институт Гештальт-терапии и Консультирования, Московский Гештальт-институт, Восточно-Европейский Гештальт-институт) допускают прохождение супервидения не только в индивидуальном, но и в групповом режиме. Последнее, как правило, касается обучающих программ в нестоличных городах и связано с отсутствием института супервизоров и …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

О психотерапии алкоголизма в условиях хозрасчетной амбулатории

Б.А. Зелексон Тема сообщения представляется мне настолько широкой, что, с одной стороны, неизбежно предполагает невозможность ее полного раскрытия в одном докладе, а с другой, позволяет автору по его усмотрению остановиться на любом из интересующих его аспектов. Поэтому я позволю себе затронуть именно те проблемы, которые волнуют меня как врача-психотерапевта, более 10 лет работающего в хозрасчетной …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

О психотерапии и поэзии, а также о тренинге психотерапевтов

Олег Немиринский Опубликовано в Журнале Практического Психолога-2009 №3 Давайте начнем с того, что я скажу вам: «Психотерапия – это искусство». И вы, уважаемые читатели, конечно, согласитесь. Ну, может быть, за редким исключением. Я думаю, согласитесь. В каком смысле психотерапия – это искусство? Ну, например, в том, что не только ремесло. Или, выражаясь еще банальнее, не …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

О супервидении

Олег Немиринский В этом кратком сообщении я хотел бы наметить контуры теоретической модели супервидения — процесса, играющего важнейшую роль в профессиональном обучении психотерапевтов и в развитии профессиональных способностей зрелых практикующих специалистов. Прежде всего надо сказать, что супервидение — это не рациональное консультирование терапевта и объяснение ему того, где он ошибся и как можно было работать …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Остранение и идентификация как полярность отношения клиента к проблеме

И. С. Захарян Что думал ты в такое время, Когда не думает никто? Мефистофель. Работа с полярностями — один из базовых принципов гештальт-терапии. Важность и необходимость ее на уровне переживания состоят в возвращении клиенту отторгаемых эмоциональных состояний и восстановлении полноты контакта с реальностью собственной жизни. Отношение человека к своему переживанию часто рассматривается в психологии несколько …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Отношение к симптому и критерии терапии

Сергей Серов Опубликовано в Гештальт Гештальтов-2007 №2 Клиент приходит на терапию, потому что у него есть симптом, который его беспокоит. Или клиента приводят его родственники, потому что их беспокоит симптом клиента. Встречаются, правда, редкие создания, которые ходят на терапию ну исключительно ради «личностного роста». Это те, у которых тоже есть симптомы, но они не сразу …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Перинатальная психотерапия (беременность и телесность)

Елена Ласая Опубликовано в Гештальт Гештальтов-2006 №2[1] В последнее время среди психологов и психотерапевтов возрастает интерес к проблемам беременности. Отчасти это связано с тем, что в обществе увеличивается потребность среди беременных женщин и семей, ожидающих ребенка, в психологической помощи. Система психопрофилактической подготовки к родам, введенная в медицинскую практику с 1953 года, требует усовершенствования. Кроме того, …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Понятие «страсти» в различных психотерапевтических направлениях

 Борис Зелексон («Если изгнать чертей, то и ангелы дадут деру…») Опубликовано в Гештальт Гештальтов-2007 №2  Не знаю, можно ли назвать страстями те чувства, которые всколыхнулись во мне, когда я начал готовиться к этой теме, но чувства были сильные: сначала я полагал, что главная трудность будет заключаться в избытке материала, однако, оказалось наоборот: слово «страсти» встретилось …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Принципы применения гештальт-терапии в клинической практике

О.В.Немиринский Если мы сравним описания нарушений человеческого поведения в традиционной психопатологии и в гештальт-терапии, то увидим, что как предмет, так и язык этих описаний различаются. Психопатологическое описание боле или менее статическое, это чаще всего описание составляющих симптома, сочетание симптомов в том или ином синдроме и принадлежности последнего к определенной нозологической единице. Психотерапевтическое описание — динамическое …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Проживание парадокса как способ обогащения отношений

О.В.Немиринский Опубликовано в Журнале Практического Психолога-2008 №3 Я хочу начать с признания. Когда-то давно, лет 20 назад, на заре своей профессиональной карьеры, еще до систематического обучения гештальт-терапии, я с удовольствием работал с супружескими парами. Мне нравилось удивлять людей, проживших десяток лет вместе, предложением познакомиться друг с другом. В самом деле, мне казалось, что, если люди, …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Психологическая работа с родителями и детьми как явление культуры или «в поисках утраченного контакта».

И.С. Захарян Доклад на городской гештальт-конференции (Нижний Новгород, 14 ноября 1998г.) Ребенок — от др. рус. рабенок — сын раба. Хочу сразу подчеркнуть ограничение моей сегодняшней темы. Я буду говорить не о психологической работе вообще с детьми вообще и ее месте в культуре в целом. Эта тема необъятна. В ней есть место для морей социальной …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Психотерапия и искусство

Виталий Сонькин Опубликовано в Гештальт Гештальтов-2006 №2[1] Взяв на себя нелегкую задачу писать про психотерапию и искусство после того, как про это было столько написано, я должен либо присоединяться к другим авторам, либо попробовать взглянуть на проблему как-то иначе, по-своему, внести новые контексты и их осмысление. В рамках нашей школы, на русском языке, этот вопрос …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Психотерапия как клиническая практика

О.В.Немиринский Психотерапия изначально являлась занятием клиническим. Ситуация изменилась в 50-х — 60-х годах, когда она стала рассматриваться как важное средство организации жизни. Такое видение психотерапии вытекало из нескольких предпосылок. Во-первых, на фоне роста индивидуализма в послевоенном западном обществе психотерапия стала выполнять определенную социальную функцию, связанную с поддержанием индивидуальности Теперь уже не только в трудах философов, …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Психотерапия. Между наукой и искусством.

И.С.Захарян Психотерапия — научная практика, а психология должна базироваться на естественнонаучной методологии. Терапия и искусство — разные, но близкие вещи, и могут взаимно использовать языки друг друга. Психотерапия (во всяком случае, личностные ее направления) — может рассматриваться как вид искусства. Эта статья — еще одно размышление о том, что же это такое — психотерапия. Мы …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Путь в профессию психотерапевт: приобретения и потери

Елена Бурцева «Что делают молоденькие девочки, чтобы стать взрослыми психотерапевтами? »- спрашивает юная студентка Института Гештальт-терапии и Консультирования. «Стареют…»- с грустной иронией отвечает ей тренер — женщина постарше. А если без иронии — мне показалось интересным и полезным попытаться представить в целом тот путь, который приходится пройти, чтобы из начинающего превратиться во взрослого психотерапевта-профессионала. Довольно …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

С трех нот… или мелодия жанра

Ирина Булюбаш Опубликовано в Гештальт Гештальтов-2007  №2 Первая терапевтическая сессия. Клиент(ка) поудобнее устраивается в кресле (как вариант садится на краешек), растерянно смотрит на терапевта (как вариант мимо) и… — Я не знаю, с чего начать… Другие клиенты начинают вполне бодро — Я хочу понять, что мне делать со своим мужем… — Я пришла поговорить о …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Страсти в терапии. «В вас есть что-то еще».

Ирина Захарян Страсти в терапии. «В вас есть что-то еще»[1]. Опубликовано в Гештальт Гештальтов-2007 №2  Мы знаем или смутно чувствуем, что страсть может вывести из равновесия, привести в экстаз, заставить человека отказаться от очень многого, включая себя самого, словом, означает прыжок в беспредельное и бескрайнее. Поэтому истинная страсть чрезвычайно редка. Как умная хозяйка, мы опасаемся …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Страсть и диалог

Олег Немиринский Опубликовано в Гештальт Гештальтов-2007 №2 Я хотел бы продолжить разговор, начатый в сообщении «Стыд и диалог» (Немиринский, 2006). Другой феномен, который, наряду со стыдом, очень важно исследовать для развития диалогического подхода в психотерапии, — это феномен страсти. Данную статью, однако, я решил начать со сжатого изложения основных положений диалогической теории Мартина Бубера. И …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Стыд и диалог

Олег Немиринский Лекция[1] Опубликована в журнале Гештальт Гештальтов-2006 №2 Гештальт-терапия имеет хорошо разработанную и внутренне гармоничную теорию. Так как вы не возражаете, то я продолжу. Феноменологический метод, теория поля, теория диалога являются основными принципами нашего подхода (Резник, 1995). Это звучит внушительно, и гештальт-терапевты склонны не обращать внимания на то, что отдельные части теории могут противоречить …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Супервидение в гештальт-терапии: механизмы прерывания контакта и стратегии супервизора

И.Д. Булюбаш  С точки зрения гештальт-подхода последовательность этапов творческого приспособления организма к окружающей среде в соответствии с представлениями Зинкера (Зинкер Дж, 2000) в следующей последовательности: ощущение, сознавание, мобилизация энергии (возбуждение), действие, контакт, отступление. Основное значение такой разбивки состоит в том, что она позволяет как можно точнее выделить ту фазу цикла, в которой происходит его обрыв, …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Телесные метафоры в гештальттерапии

Елена Ласая Любое психологическое содержание заложено в теле. Это общеизвестно по В. Райху (4). Мышечные блоки, или более широко, мышечное напряжение, в том числе связанное с симптомом, отражает психологический контекст. Но для обычных пациентов, не обремененных знанием психологии, которые приходят на прием к психотерапевту существуют трудности с осознаванием этого контекста. Тело — это тот субстрат, …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Терапевтические отношения и сопротивление

Е.В.Ласая Данная статья посвящена терапевтическим отношениям и тем проблемам, которые возникают в процессе контакта терапевт-клиент. Это результат личных переживаний и попытка осмыслить происходящее в ходе работы с клиентами. Тема переноса и сопротивления звучит с момента возникновения психоанализа. Её вариации зависят от разных школ и подходов. Действительно, так много сказано и написано по данному вопросу, что, …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Техники работы с детьми

Илона Фомина Работать с детьми непросто, но очень интересно. Ребёнок не приходит к терапевту с конкретной проблемой (его вообще чаще приводят), очень редко сам просит о помощи. Как правило детей приводили после какого — либо необычного события, желая убедиться в том, что ребёнка уже не беспокоят связанные с событием переживания. Такими событиями могут быть смерть …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Тренинг профилактики химической зависимости среди подростков

Е. В. Короткова При разработке тренинга по профилактике химической зависимости среди подростков, с опорой на методологию гештальт-терапевтического подхода, необходимо определить с каким переживанием (переживаниями) мы собираемся работать. Так как химическая зависимость связана с психологической зависимостью, работа с которой предполагает проживание глубоких и тяжело переносимых чувств, очевидно, что эти чувства не могут быть мишенью тренинга по …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Химическая зависимость — семейная болезнь

Марина Головкова Я работаю в «Центре психологической реабилитации для химически зависимых, с родственниками, которые проходят реабилитацию амбулаторно и с алкоголиками и наркоманами, которые находятся в стационаре. В реабилитации химически зависимых, мы используем минесотскую модель, которая основана на программе «12 шагов А.А.» (анонимных алкоголиков). Химическую зависимость мы рассматриваем, как био-психо-социо-духовную болезнь. Болезнь, которая разрушает всего человека, …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »

Что ты чувствуешь? Чего ты хочешь? Что ты делаешь? — «Три орешка для Золушки». Или заметки о психотерапевтической речи

И.С. Захарян Я хотела бы продолжить разговор о психотерапии как виде искусства. И сегодня поговорить уже не о том, искусство ли психотерапия, а о некоторых структурных особенностях психотерапевтической речи. С одной стороны, можно посчитать те обороты, о которых я буду говорить, — клише, штампами, профессионализмами, — тем более, что таковыми они часто и являются. Но …

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотреть страницу »